понедельник, 11 февраля 2013 г.

Boulder Dash и его наследники

Старый добрый диггер и новые монстры. 

Boulder Dash - родоночальник жанра диггеров, породивший тонны клонов. Игра с незатейливым и очень увлекательным игровым процессом . Бегаем под землей, роем ходы, уворачиваемся от камней. Когда игрок собирает необходимое количество алмазов, открывается выход , который надо найти. Чтобы игрок не заскучал его подстегивает счетчик времени (такой мотиватор считался обязательным, если не во всех, то точно в большинстве первых игр).

Мое знакомство с Boulder Dash, как и с большинством ставших сейчас классическими игр, произошло на ZX Spectrum. Волей судьбы мне в руки попала запись Boulder Dash Kit (версия игры с редактором уровней), так-что не мало времени было потрачено на создание собственных лабиринтов и бережный их перенос на аудио. Так-же стоит обратить внимание на порт игры на NES(Dendy), с приятной графикой и шахтерским сеттингом, уровни взяты из оригинальной игры. Это на мой взгляд первый и последний удачный запуск игры сделаный под чутким руководством правообладателя. Все последующие игры серии напрочь растеряли дух и атмосферу и превратились в игры с использованием механики.

Здесь же хочется упомянуть игру сделанную с использованием механики Boulder Dash, созданную человеком под впечатлением от оригинала - Earth Shaker. Рекомендую.

P.S. Earth Shaker так-же был портирован под Xbox, но мне кажется что с графикой автору стоило повозиться, а не делать банальный порт.

P.P.S. Совсем забыл рассказать про монстров. По последним ссылкам можно полюбоваться, на мой взгляд, неудачной сиквелизацией успешного и приятного оригинала.

Поиграть в Boulder Dash на spectrum бесплатно и онлайн
Поирать в Boulder Dash на Dendy(NES) бесплатно и онлайн
Поиграть в Earth Shaker на ZX Spectrum бесплатно и онлайн

Earth Shaker для Xbox
Моя реакция на новые игры Boulder Dash
Все существующие Boulder Dash от правообладателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий